Юридическая
фирма "Мадрок"
Возможность отслеживания хода вашего процесса онлайн на нашем сайте через личный кабинет!
Профессиональные юристы и адвокаты (более 90% выигрыша дел).
Только компетентная юридическая консультация и юридическая помощь.
Услуги юриста высокого качества.
Всегда выигрышный арбитраж.
Грамотное представительство в суде и арбитраж.

юрист по рекламе

В настоящее время реклама активно распространяется на все сферы жизни и деятельности человека. Но не все люди знают принципы работы рекламы в правовом контексте. Из-за этого возникает много нюансов и неточностей, разрешить которые может юрист по рекламе.

Данный специалист должен хорошо разбираться в тенденциях рекламы с законодательной точки зрения. Реклама связана также с социологией, программированием и интеллектуальной собственностью, ввиду чего юрист по рекламе должен разбираться во всех этих направлениях, достойно защищая интересы своего клиента. Реклама должна не только презентовать товар, но и не нарушать законодательные нормы. В противном случае, как минимум, за нарушение закона придется оплачивать штрафные санкции.

Реклама развивает рынки товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципа добросовестной конкуренции, обеспечивает в РФ единство экономического пространства и реализует право потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы. Федеральный закон о рекламе позволяет урегулировать создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждает нарушение законодательства РФ о рекламе, а также пресекает факты ненадлежащей рекламы.

Закон о рекламе не распространяется на:
• политическую рекламу;
• справочно-информационные и аналитические материалы;
• сообщения органов государственной власти; на вывески и указатели, которые не содержат сведений рекламного характера;
• объявления физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
• на информацию о товаре, его изготовителе, размещенную на товаре или его упаковке и т.д.

Не все рекламодатели, рекламируя свой товар, знают правовые принципы размещения рекламы и ее работы, из-за чего возникают конфликтные вопросы, разрешить которые может юрист по рекламе. Профессионал знает все нюансы законодательства по рекламе.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной реклама является такая реклама, которая:
• содержит в себе некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами чужого производителя;
• порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, конкурента;
• представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте;
• является актом недобросовестной конкуренции.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
• о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями;
• о любых характеристиках товара, о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах и т.д.
• об ассортименте и комплектации товаров, о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
• о стоимости товара, порядке его оплаты, размере скидок и т.д.

Также законодательство регулирует перечень товаров, реклама которых не допускается, нюансы при заключении договоров на социальную рекламу, правила показа рекламы в телепрограммах и телепередачах, рекламу в периодических печатных изданиях, рекламу, распространяемую при кино и видеообсулаживании, рекламу на транспортных средствах, особенности рекламы отдельных видов товаров и многие другие правовые вопросы связанные с рекламой.

Реклама является источником информации и сопровождается соблюдением множества нюансов. Они регламентируются законом и могут отличаться несовершенством, способствующим регулярному внесению в правовую сферу рекламы каких-либо изменений и поправок. Юристы по рекламе постоянно отслеживают эти изменения и обладают глубокими познаниями в рекламном законодательстве. Профессионалы отлично ориентируются в современных тенденциях средств массовой информации, в правовых особенностях интеллектуальной собственности и рекламных средств сети Интернет. Такие специалисты при возникновении споров взвешивают ситуацию и находят законодательно обоснованный способ выхода из нее. Они обладают высокой квалификацией и способны подсказать клиенту такой выход из проблемной ситуации, который юрист по приватизации, к примеру, не смог бы найти. Юристы по рекламе оспаривают наложенные на клиента штрафные санкции, подсказывают варианты действий, защищают интересы заказчика в различных инстанциях и при переговорах с конкурентами.

Правовой вопрос по поводу рекламы может возникнуть у клиента, к примеру, по поводу размещенной рекламы на жилом здании в котором он живет. Распространение наружной рекламы с использованием щитов и стендов, а также иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и строений осуществляется владельцем рекламной конструкции. Владелец рекламной конструкции является собственником рекламной конструкции, либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при согласии собственников помещений в многоквартирном доме. Если владелец рекламной конструкции разместил ее без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе без согласия клиента, то юрист по рекламе может помочь клиенту разобраться с существующей проблемой. Квалифицированный специалист поможет клиенту заключить договор аренды между клиентом, являющимся жильцом дома и между владельцем рекламной конструкции сроком на 5 лет, или же, если рекламная конструкция является временной, сроком не более чем 12 месяцев. Но так же стоит учитывать, что физические и юридические лица свободны в праве заключения договоров. Условия договора должны быть взаимовыгодными. Для сдачи в аренду части общего имущества, например крышу или стену многоэтажного дома, необходимо решение общего собрания собственников помещений этого дома. Решение принимается большинством голосов от общего числа голосов принимавших условие в данном собрании.

Очень немаловажную роль играет и вопрос рекламирования товаров или услуг, соответственно для продажи и оказания которых необходимо получения специального разрешения (акцизы, сертификаты, лицензии). Штрафы за рекламу услуг, для оказания которых необходимо получение лицензии, могут составлять не одну сотню тысяч рублей.

Также вполне вероятно возникновение вопроса, для решения которого клиенту могут понадобиться юридические услуги, отличающиеся повышенной сложностью. Юрист по рекламе поможет разобраться в сложных и затруднительных ситуациях, имеющих массу нюансов, поможет разъяснить клиенту его права и укажет какие действия нужно предпринять для положительного результата решения возникшей проблемы.

 
Rambler's Top100