Закрыть

с 2006 года

Рекомендации гражданам: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

  • Главная
  • /
  • Все новости
  • /
  • Рекомендации гражданам: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

Рекомендации гражданам: Что можно требовать от авиаперевозчика при задержке рейса?

В связи c произошедшими задержками авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

Согласно статье 795 п.1 ГК РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или его опоздания в пункт назначения перевозчик обязан уплатить пассажиру штраф, если не докажет, что задержка или опоздание произошли вследствие непреодолимой силы или в связи с устранением неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с графиком чартерных перевозок.

В пункте 73 ФАП указаны требования к информации по каждому регулярному рейсу.

В случае изменения расписания движения самолётов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также об их причинах сообщается пассажирам перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП: "в случае задержки рейса или его отмены вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим или другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать и предоставить для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
• предоставление комнат пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа".

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

10.12.2018

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.