Закрыть

с 2006 года

Каковы шансы на возврат денег из турфирмы Натали Турс?

можно ли вернуть деньги из "натали турс"

Наша статья направлена на просвещение несведующего обывателя относительно юридической стороны проблемы. Как удалось узнать нашим юристам компания "Натали Турс" (как указано на сайте компании Группа компаний "Натали Турс") имеет одно юридическое лицо как непосредственного туроператора - ООО Туроператор "НАТАЛИ ТУРС". Учредителями данной организации являются Воробьевы В.Б. и Н.О. (по 50%), генеральным директором является Воробьев В.Б.

На сайте же компании имеется договор, в котором оказывающим услуги турагентством представлено ООО "Панорама Тур", 100% доли которой принадлежат Ярову Д.Б., генеральный директор - Азаров С.С. Обе компании были зарегистрированы в налоговой в 2016 г. А, как мы знаем, бренд "Натали Турс" имеет более длинную историю (еще с 90-х). А значит, семья Воробьевых использовала иные организации для реализации своего бизнес-проекта (так делали многие в 90-е).

Стоит также отметить, что имеются и другие схожие по названию организации, которые, по всей видимости, имеют или имели отношение к "Натали турс". Однако большинство из них ликвидировано (к примеру, ООО "Натали Турс Ред Си" - ликвидировано в 2017 г. Учредителем было ООО "Натали Турс", директором Воробьев В.Б.). Поэтому очень важно уточнить, с каким конкретно юридическим лицом заключен тот или иной договор у агента либо непосредственно туриста.

Судя по уставному капиталу и распланированным действиям учредителей компании возврат денежных средств туристам и агентствам в планах туроператора не числился. Возможно, туроператор рассчитывал на страховое покрытие своей деятельности.

Информацию о наличии добровольного страхования, а также его страховой сумме наша компания не имеет. Обязательное же страхование туроператорской деятельности предусматривает выплаты только в случае прекращения деятельности туроператора (т.е. ликвидации, отзыва лицензии или банкротства). Единственный верный способ попытаться получить свои деньги - это подача иска в суд с требованием о возмещении убытков и морального вреда в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

можно ли взыскать деньги с турагента

В соответствии с законодательством взыскать деньги с турагента возможно только, если есть вина турагента. В случае с "Натали Турс" вина исключительно туроператора (однако, надо понимать, что некоторые турагенты могут злоупотребить положением и не проводя денег туроператору свалят всю вину на него). Суд же должен разобраться в каждом конкретном случае и увидеть движение средств туриста (клиента) от турагентства к туроператору.

19 июля 2018 г. Ростуризм издал памятку для туристов, пострадавших от туроператоров, прекративших свою деятельность. Сообщается, что в договоре о реализации туристского продукта содержится информация о страховщике или гаранте - организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

В адрес последнего составляется письменное требование о выплате страхового возмещения с указанием в том числе информации об обстоятельствах неисполнения туроператором обязательств и размера реального ущерба (расходов по договору). К требованию прилагаются подтверждающие документы. Страховщик/гарант обязан удовлетворить требование не позднее 30 календарных дней после получения документов.

Выплата возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, морального вреда.

С мнением Ростуризма наши юристы согласны не полностью. Дело в том, что не всегда в договоре турагентства (даже туроператоры) указывают о страховщики туристского продукта. Порой узнать страховщика бывает крайне сложно. Но обратившись в Ростуризм эту информацию раздобыть также можно, хотя для этого придется потратить некоторое время.

В виду резонансности дела указанной организации, возможно, что вопрос получения денег будет все же разрешен.

19.07.2018

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.