Закрыть

с 2006 года

Как продать бизнес

Как продать бизнес?

Прежде, чем продать бизнес, надо ответить на один вопрос: почему вы его продаете? Если продажа бизнеса вытекает из неумелого менеджмента, приведшего в убыточное состояние и его продажа, по сути, является желанием возвратить хотя бы часть вложенных средств, то такая продажа обречена на провал либо возможно с огромным дисконтом по соотношению к затраченным вложениям.

Другие же цели продажи (надоел бизнес, нежелание его развивать, уход в другой сегмент, расторжение брака, разлад партнеров по бизнесу и пр.) будут более привлекательны для продажи.

Любой предприниматель, который хочет вложить деньги, будет интересоваться, почему же прибыльный бизнес продается? Зачем продавать то, что приносит стабильный доход? На этот вопрос придется отвечать в первую очередь. К нему, как ни странно, придется готовиться больше всего.

Стоит сразу обозначить, что если вашему бизнесу менее 2 лет, если говорить об услугах, и менее 5 лет – если говорить о производстве, то скорее всего вы продаете не бизнес, а старт-ап. Тогда к процедуре должен быть применен соответствующий подход. Не стоит в этом случае рассказывать про его рентабельность и доходность, т.к. за этот срок вы просто не сможете это реально оценить. В таком случае, скорее легче продать составляющие такого стартапа: право аренды, оборудование, CRM, сайт и пр.

Для продажи бизнеса необходимо четко расписать, что именно вы под ним подразумеваете. Ведь многие предприниматели юридически не систематизируют свою деятельность и в итоге получается, что бизнес продается частями (аренда на юридическом лице, эквайринг и договоры на ИП, а поставка и вовсе от физического лица). Зачастую, для покупателей это не вызывает вопросов, хотя более продвинутые из них все-таки хотят видеть четкую системную работу бизнеса. Системный подход к ведению бизнеса вызывает больше доверия. Поэтому заблаговременно до продажи необходимо позаботиться об этом. Лучше всего подготовить некую презентацию, в которой будут отражаться все насущные вопросы.

Что же вы продаете?

Этот вопрос является также немаловажным, ведь покупатель хочет приобрести не просто набор инструментов, а работающий механизм (маркетинговые составляющие: Интернет-сайт, рекламную компанию; базовые инструменты: постоянных клиентов, выгодную и привлекательную аренду, обученный штат и пр.). Предприниматель хочет зарабатывать и самое основное, что вы должны ему предложить – прибыльное дело, которое будет приносить доход.

Самый лучший вариант для этого – не просто продажа бизнеса, а предложение по партнерской уступке прав на бизнес, которые будет включать в себя целый комплекс прав и обязанностей обеих сторон. Таким образом, вы придадите уверенности покупателю да и совесть ваша будет чиста. Данный договор стоит составить исключительно при помощи компетентных специалистов, юристов в области бизнес-консалтинга, ведь каждый пункт такого договора будет иметь определенные последствия.

И конечно, самое главное, понять, что продать бизнес можно только если правильно его преподнести. Например, продать ресторан можно только в том случае, если его место нахождения соответствует ресторанной бизнес-стратегии. А как мы знаем, успех любого общепита, в первую очередь, в выборе места (вот так, оказывается, а не в кухне дело). Этот принцип относится и к продуктовому магазину. А вот туристические фирмы, а также фирмы, оказывающие специфические услуги (перевод, прачечные, мойка и пр.) могут быть и не на первой линии домов. Поэтому, предлагая свой бизнес-проект, не забудьте указать основное преимущество и грамотно его расписать.

Удачи в делах. А если удача никак не улыбнется, мы готовы подключить наш профессионализм! Если вам нужна помощь в продаже бизнеса, обращайтесь и мы будем рады реализовать ваши планы.

сколько будет стоить помощь в продаже бизнеса?

Если на этот вопрос можно ответить шаблонно и легко, то продавать мы ваш бизнес будем шаблонно, но точно не легко. Для того, чтобы определить стоимость работ по сопровождению продажи бизнеса, необходимо четко понять, насколько быстро это можно сделать и сколько усилий необходимо приложить. Если вы хотите оценить стоимость этих услуг, звоните и подъезжайте в наш офис. На все интересующие вас вопросы мы с удовольствием ответим.

Внимание: мы не гарантируем, что возьмемся за продажу именно вашего бизнеса. Наша компания оставляет за собой право в отказе в услуге без объяснения причин. Для статистики: менее 15% обратившихся предпринимателей одобряются нашей компанией для работы по услуге помощь в продаже бизнеса.

19.09.2019

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.