Закрыть

с 2006 года

Как купить магазин

как купить магазин?

Итак, вы решили, что ритейл это ваше призвание. Не важно, что вы хотите продавать (одежду, продукты и пр.), но вы решились. Теперь другая задача – найти и приобрести. Эти задачи не менее сложные, чем задача выбрать нишу.

какой магазин нельзя покупать?

- никогда не стоит покупать магазин, который не существует как юридическая единица: т.е. нет ни ООО, ни ИП;
- не стоит покупать магазин, который торгует лицензируемыми товарами без соответствующих лицензий и акцизов (административное, а в некоторых случаях уголовное преследование);
- через бизнес-брокеров. Бизнес-брокеры заинтересованы обернуть магазин в красивую обертку и продать в любом состоянии, главное - получить комиссию. Они уже научились показывать несуществующие документы бухгалтерской отчетности и показывать клиентам то, чего никогда не было и никогда не будет;
- не стоит покупать магазин с невыгодными условиями договора аренды. Если продаваемый магазин стоит на отшибе и не имеет хороший пешеходный трафик, то стоит в первую очередь позаботиться о том, чтобы почитать договор аренды. Если вы покупаете магазин дорого, то стоит позаботиться и о сроке аренды. Вы должны быть уверены, что арендодатель не выгонит вас по окончании срока аренды, а вы успеете выручить вложенные средства и даже заработать;
- не стоит брать закредитованный магазин. Если основная масса товарного остатка, а также купленных стеллажей, витрин, манекенов и пр. были приобретены в лизинг (кредит и пр.), то стоит либо учесть это в качестве пассива при покупке, либо лучше вовсе отказаться от затеи покупать такой магазин;
- не стоит покупать магазин тех товаров, полезность которых вы не понимаете (торговать микросхемами очень выгодно, но ведь надо понимать, в чем их отличие друг от друга и пр.);
- не стоит покупать магазин, где у хозяев есть какой-то корпоративный спор или конфликт. Он «по наследству» перейдет и на вас;
- существуют и другие не менее важные риски. Но они индивидуальны.

Сразу стоит запомнить одно правило: если продаваемый магазин существует менее 1 года, то причина продажи, скорее всего, нерентабельность. Также среди причин могут быть и иные: сложность организации, отсутствие предпринимательской жилки, желание уйти в другой бизнес и пр. Но возраст для ритейла – это примерно то же самое, что и возраст для вина: с каждым годом ваш бренд (магазин, точку, продавцов и т.д.) будут все больше узнавать и выделять среди других. Для кого-то покупка в вашем магазине запомнится хорошим качественным товаром, для кого-то – покупкой подарка любимому человеку, для кого-то – какой-то этап жизни, а кто-то просто привыкнет это делать. И с каждым годом таких покупателей будет все больше и больше. Правило ритейла – терпи и все будет хорошо.

Практика показала, что ритейл всегда будет иметь спрос. В какой-то нише терпеть надо год, где-то два, а где-то и больше. Но после точки безубыточности ритейл ждет долгое плавание в зоне дохода. Это правило никогда не изменяло бизнесу, именно поэтому ритейлеров сейчас больше, чем кого бы то ни было из бизнесменов.

Именно исходя из вышеназванных причин купить ритейл-бизнес очень даже выгодная затея. Ведь основную нагрузку терпения предыдущий владелец бизнеса уже перенес. Но он захочет ее компенсировать за счет продажи. Поэтому, цена всегда будет больше, чем материальные ценности (товарные остатки).

купить магазин юридически правильно

Чтобы юридически оформить покупку магазина необходимо знать слишком много законов, а также иметь бизнес и судебную практику. На самом деле, сказать двумя словами, как это сделать, нереально. Тут не обойтись без помощи специалиста. Но есть основные правила при покупке магазина.

1. Если продается ООО, то необходимо проверить все договоры, а также исполненные и неисполненные обязательства этого ООО;

2. Если продается товарный остаток, а также уступается аренда, соответственно, провести инвентаризацию и анализ договора аренды;

3. Если продается интернет-магазин, необходимо провести экспертизу реальной стоимости интернет-магазина, его бренда, отзывы и пр. Также стоит проверить реального держателя домена (физическое ли или юридическое лицо);

4. Если продается магазин с франшизой, обязательно проверить наличие договора коммерческой концессии в соответствии с законодательством РФ, отсутствие задолженности по франшизе и пр.

В России редко бывает, чтобы магазин был юридически систематизирован. Однако покупая такой бизнес, необходимо понимать, что именно перейдет в ваше владение и что именно вы приобретаете.

Наша компания имеет большой опыт сопровождения сделок по покупке магазина и готова предложить вам услуги высочайшего уровня. Обращайтесь и мы обязательно сделаем ваш будущий бизнес успешным.

22.09.2019

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.