Закрыть

с 2006 года

Ответственность за неправильную установку рекламной конструкции

Согласно известной поговорке, гласящей, что реклама – двигатель торговли, любой желающий успешного развития продавец стремится организовать продвижение своего товара с помощью распространения информации о нем. Как и другие направления деятельности торговых предприятий, организация рекламы строго регулируется государственным законодательством и должна соответствовать ряду условий.

Требования к рекламным конструкциям

реклама юристы, юристы по рекламе, юрист по рекламе

Современные технологии предлагают огромное разнообразие конструкций рекламного характера. Наиболее распространенными вариантами являются:
• билборды;
• световые панели и короба;
• вывески и указатели;
• растяжки;
• промостойки и др.

Рекламные носители должны размещаться в соответствии с требованиями правовых и иных нормативных актов, разработка которых проводится на всех уровнях, начиная от федерального и заканчивая мелкими муниципалитетами.

В число правил, по которым размещаются конструкции с рекламными материалами, входят следующие:
1. Установка проводится в соответствии со строительными нормами.
2. Земляные работы осуществляются только при наличии ордера.
3. Монтаж конструкций на зданиях и сооружениях проходит в присутствии собственника и с его разрешения.
4. В течение 5 дней владелец рекламной установки осуществляет благоустройство близлежащей территории, после чего специальная комиссия принимает (или не принимает) проделанные работы.
5. Рекламные носители должны содержать определенную информацию об их собственнике.

К установкам с рекламой предъявляется и ряд других требований, определяющих, в частности, порядок их эксплуатации.

Ответственность собственника рекламных конструкций

Нарушение порядка как установки, так и эксплуатации внешних рекламных носителей влечет за собой административную ответственность юридического лица, являющегося их владельцем. В частности, характер санкций регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях (статья 14.37).

Согласно положениям КоАП РФ размещение и (или) эксплуатация рекламных носителей при условии отсутствия разрешения, предусмотренного законодательными нормами, а также с нарушениями требований технических регламентов облагается штрафом от 500 тыс. до 1 млн руб. Исключение составляют лишь рекламные установки, монтируемые в придорожной полосе, – к ним предъявляются другие требования.

Также законодательством установлены меры по ограничению рекламы, размещаемой на транспортных средствах и дорожных знаках. Использование любого транспорта исключительно в целях рекламного носителя, в том числе и при условии его переоборудования, влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. В случае, если конструкция с рекламой создает угрозу безопасности дорожного движения, например, закрывает обзор водителям транспортных средств, владелец установки долен выплатить штраф, максимальная сума которого составляет 500 тыс. руб.

Кроме нарушений требований к правилам установки рекламной конструкции существуют и другие разновидности нарушения рекламного законодательства, которые могут привести к отрицательным финансовым последствиям как в виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности и иным (не говоря о имиджевых и гражданско-правовых потерях).

Судебная практика по статье 14.37 КоАП

Решения судебных органов при рассмотрении дел в сфере нарушений правил установки и эксплуатации рекламных конструкций выносятся с учетом всех особенностей ситуации и после анализа аргументов со стороны обвинения и со стороны защиты. И только юристы по рекламе могут грамотно разобраться в сложившейся ситуации. Конечно, лучше заблаговременно позаботиться о соблюдении рекламного законодательства, нежели потом доказывать свою правоту в соответствующих инстанциях.

Для того чтобы быть подготовленным к судебному процессу, необходимо досконально знать российское законодательство, касающееся установки и использования рекламных конструкций. Не обладая этими знаниями, велика вероятность проиграть дело даже при наличии весомых факторов, оправдывающих ответчика или смягчающих его вину. Избежать этого поможет юрист фирмы «Мадрок», который сформулирует наиболее удачное решение в любой сложившейся ситуации и примет участие в качестве защитника клиента на судебном заседании во всех необходимых инстанциях.

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.