Ежедневно
(9:00-21:00)
ПИШИТЕ
mail@madroc.ruЗВОНИТЕ
+7-495-506-90-04Градостроительный Кодекс Российской Федерации (Федеральный закон № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года с изменениями и дополнениями от 13 августа 2019 года) предоставляет возможность строить жилые дома и коммерческие объекты, а также проводить капитальный ремонт зданий только после получения соответствующего разрешения. Это бумага, которая подтверждает отсутствие противоречия проектных документов требованиям российского градостроительного регламента, проектам межевания и планировки территории.
В современных реалиях препятствием к получению разрешения на возведение зданий и осуществление капремонта может стать:
1. Отсутствие одного или ряда требуемых документов.
2. Несоответствие предоставляемой документации требованиям законодательных актов в области градостроительства.
3. Определение территории, предполагаемой к застройке, как земель исторического поселения регионального или федерального значения.
4. Наличие проектов комплексного развития предполагаемой к застройке территории, инициатива которых принадлежит органам местного самоуправления (пункт 13 статьи 51 Градостроительного комплекса РФ).
Новый законопроект
В последнее время участились случаи возникновения задолженности со стороны компаний-застройщиков, которые арендуют земельные участки, находящиеся в собственности муниципалитетов. Даже при условии возбуждения исполнительного производства в отношении недобросовестных арендаторов, те могут вполне беспрепятственно получать разрешение на возведение объектов после предоставления правильно составленного проекта. Соответственно, застройщики получают прибыль, а в муниципальном бюджете возникает нехватка денежных средств.
Чтобы исправить эту ситуацию, группа депутатов нижней палаты Федерального собрания РФ во главе с Валентиной Пивненко разработала проект изменений к статье 51 Градостроительного Кодекса РФ. Данная инициатива предлагает дополнить перечень причин для отказа в выдаче разрешений на строительство наличием задолженности у застройщика, арендующего муниципальный земельный участок.
Имеющаяся задолженность должна быть заверена справкой органа местного самоуправления или налоговой службы, действующей по месту расположения участка. Сумма задолженности, считающейся основанием для отказа, должна превышать 1 000 рублей.
Депутаты полагают, что разработанная инициатива в случае ее принятия будет способствовать появлению у органов местного самоуправления действенного механизма влияния на недобросовестных застройщиков-арендаторов. Таким образом, муниципальные власти смогут решить вопросы недополучения доходов от арендной платы в местный бюджет.
25 сентября 2019 года законопроект был зарегистрирован, а 26 сентября – направлен в Комитет Госдумы по транспорту и строительству. Если инициатива будет одобрена, изменения к статье 51 Градостроительного Кодекса РФ вступят в силу со дня опубликования Федерального закона № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года.