Закрыть

с 2006 года



все вопросы юристу по защите прав потребителей

Автор вопроса: Ольга
Место жительства: Россия
Здравствуйте. Вопрос такой. Мы купили планшет и через неделю он у нас сломался. Пришли в тот магазин, который покупали, сказали идти отдать по гарантии в сервис. Мы отдали. Пошло около 30 дней, скажите как ускорить процесс? И по закону сколько это длится и что мы можем потребовать взамен?
/20.09.2013

Сроки устранения недостатков товара изготовителем или продавцом закреплены в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»):

А) Если срок устранения недостатков товара (в вашем случае – планшета) не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Б) Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

За нарушение установленных сроков ремонта, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона).

В случае, если товар (планшет) не будет отремонтирован в разумный срок (а) или до истечения 40 дней (б), то в отношении продавца или исполнителя вы можете воспользоваться по вашему выбору одним из следующих правомочий:

• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Исходя из вышеописанного, в случае, если сроки ремонта планшета будут пропущены, у вас есть возможность на выбор потребовать замены на товар этой же или другой марки, уменьшить покупную цену либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.