Юридическая
фирма "Мадрок"
Возможность отслеживания хода вашего процесса онлайн на нашем сайте через личный кабинет!
Профессиональные юристы и адвокаты (более 90% выигрыша дел).
Только компетентная юридическая консультация и юридическая помощь.
Услуги юриста высокого качества.
Всегда выигрышный арбитраж.
Грамотное представительство в суде и арбитраж.


все вопросы юристу по защите прав потребителей

Автор вопроса: Наталья
Место жительства: Россия
Здравствуйте! Купила бракованный термос. Предприниматель утверждает, что этот термос вообще не его. Пугала сыном адвокатом, обвиняла нас в мошенничестве, даже не разобравшись. Но я-то знаю, что купила термос именно в этом магазине. Есть и чек, и свидетель. Написала 1 претензию с требованием обменять товар на качественный. Не дожидаясь 7 дней, по совету специалиста из Роспотребназора написала 2-ую претензию с требованием возврата денег. Предприниматель отказалась её подписывать, попросила направить ей по почте. Мне это было не принципиально, направила по почте заказным письмом. Но уведомления о вручении до сих пор нет, прошло уже 10 дней. Непорядочный предприниматель видимо и не собирается его забирать с почты. Что делать в этом случае? Написать аналог последней претензии, явиться в магазин со свидетелями и оставить их экземпляр им, а в моем пусть распишутся свидетели и опять ждать? Не отреагирует - идти тогда в мировой суд с иском? Помогите пожалуйста грамотным советом. Заранее спасибо
/18.07.2013

Право потребителя обменять некачественный товар на качественный закреплено ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ч. 1 ст. 19).

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ч. 1 ст. 21).

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (абз. 2 ч. 1 ст. 21).

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (абз. 3 ч. 1 ст. 21 ГК РФ).

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ч. 1 ст. 23).

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей (ч. 2 ст. 23 ГК РФ), а именно:

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, по истечение 7 дней у вас есть право обратиться повторно к продавцу уже с другими требованиями, включая расторжение договора и возврат денежных средств.

Теги: защита прав потребителей возврат товара.
 
Rambler's Top100