Юридическая
фирма "Мадрок"
Возможность отслеживания хода вашего процесса онлайн на нашем сайте через личный кабинет!
Профессиональные юристы и адвокаты (более 90% выигрыша дел).
Только компетентная юридическая консультация и юридическая помощь.
Услуги юриста высокого качества.
Всегда выигрышный арбитраж.
Грамотное представительство в суде и арбитраж.


все вопросы жилищному юристу

Автор вопроса: Евгения
Место жительства: Москва
Добрый день! Подскажите, каковы должны быть наши действия в следующей ситуации. У соседа с нижнего этажа на потолке в туалете образовалось мокрое пятно и капли как от испарения. Он с претензиями к нам, заявляет, что это мы его топим (у нас везде сухо, что длится уже 3 года) и, так как у нас стены обложены кафельной плиткой (из-за которой, как он говорит, в нашей квартире не видно, что это течет у нас), он потребовал у нас разрешения для допуска его работников к трубам в нашей квартире (т.е. к разлому кафеля). Пригрозив, что в противном случае нас заставит это сделать ЖКХ. Что и последовало с их стороны, но довольно таки, считаю, противозаконными методами. А именно, отключили, без предупреждения, по нашему стояку горячую воду и прислали старшую по дому с предписанием: « В связи с отсутствием горячего водоснабжения надлежащего качества по стояку Вашей квартиры для осмотра технического и санитарного состояния канализационной трубы и в случае необходимости, выполнения ремонтных работ (место общего пользования), Вам необходимо предоставить доступ». Что нам делать? Брать ли это предписание у постороннего человека? И как реагировать на такое предписание вообще? Как узнать, что подразумевала Управляющая компания под «отсутствием в нашей квартире горячего водоснабжения надлежащего качества» и какая связь «отсутствия водоснабжения» с «техническим и санитарным состоянием канализационной трубы». И как поступить, чтобы зря не пришлось ломать кафель?
/05.11.2013

Согласно ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из следующих способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.

Исходя из полученной вами информации, обслуживание вашего дома осуществляется непосредственно управляющей компанией.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1 ст. 161 ЖК РФ).

В силу положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила).

В силу положений пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил).

Таким образом, управляющая компания имеет право осуществлять осмотр общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного в квартире ответчицы.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации постановило об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление от 06.05.2011 N 354).

Положениями подпункта "е" пункта 34 названных правил потребитель (то есть вы) обязан допускать исполнителя (то есть управляющую компанию), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

На основе вышеперечисленного, при вашем отказе допустить представителя управляющей компании осмотреть возможное место утечки, управляющая компания имела право перекрыть вам горячую воду руководствуясь подозрением, что оборудование ил, установленное в границах (рядом с) вашей квартирой, наносит вред имуществу другому собственнику,.

Вам необходимо явиться непосредственно в управляющую компанию для получения предписания, если у вас есть сомнения в целесообразности получения такого документа у старшего по подъезду.

Итог: управляющая компания имела право перекрыть горячее водоснабжение при невозможности проверить, что оборудование в вашей квартире исправно и не наносит вред общему имуществу дома, имуществу других собственников, в том числе соседа снизу. Горячая вода будет отключена до тех пор, пока представитель управляющей компании не убедится, что из вашей квартиры нет утечки воды.

 
Rambler's Top100