Закрыть

с 2006 года



Автор вопроса: Елена
Дата таможенной декларации-26 августа 2014 (Московская таможня),товар фактически получен нами 2 сентября 2014 года, оригинал таможенной декларации получен 22 сентября 2014 года. Справка о подтверждающих документов в банк подана 22 сентября 2014 года. Был оформлен паспорт сделки. Таможенная декларация в электронном виде поступила в банк 1 сентября 2014.Какая ответственность предусмотрена в данном случае? Может ли данное нарушение, если токовое имеется, "обойтись" предупреждением или наложением штрафа только на должностное лицо? 22.10.2015

В соответствии с положениями Инструкции Банка России "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары, только справку о подтверждающих документах без представления декларации на товары.

Согласно ч. 6.1 ст. 15.25 КоАП нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более более чем на десять дней -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина лица в силу требований ст.2.2 КоАП РФ и ст.210 АПК РФ должна быть установлена и доказана административным органом.

На основании ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В связи с этим Федеральная служба финансово-бюджетного надзора может составить протокол об административном правонарушении как против юридического, так и против должностного лица. Исходя из практики, к административной ответственности обычно привлекается юридическое лицо. А поскольку осуществление производства по делам об административных правонарушениях входит в полномочия Росфиннадзора, то оно и будет осуществляться по их усмотрению. Оспаривание решений по таким вопросам редко имеет положительный результат, если оно действительно необоснованно и незаконно.

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.