Юридическая
фирма "Мадрок"
Возможность отслеживания хода вашего процесса онлайн на нашем сайте через личный кабинет!
Профессиональные юристы и адвокаты (более 90% выигрыша дел).
Только компетентная юридическая консультация и юридическая помощь.
Услуги юриста высокого качества.
Всегда выигрышный арбитраж.
Грамотное представительство в суде и арбитраж.


все вопросы юристу по гражданскому праву

Автор вопроса: Роман Сергеевич Едемский
Место нахождения: Москва
18 августа 2011 г. около 20 часов по ул. Радиотехническая д. 1а в магазине ООО «Гастроном» я оплатил своей банковской картой № 4276840026205227 (Сбербанк России) за приобретенные продукты в размере 715 рублей 39 копеек, однако при оплате первоначально платеж не прошел два раза, только на третий раз платеж был одобрен на вышеуказанную сумму. В это время мне за данную операцию приходили смс оповещения на мой мобильный телефон, при просмотре их, я обнаружил, что за две не пройденные денежные операции были списаны по 715 рублей 39 копеек, т.е. общая сумма составила 1430 рублей 78 копеек. Я позвонил на горячую линию Сбербанк России, оператор мне ответил, что мне надо подождать до двух месяцев и денежные средства мне возвратятся автоматически или написать заявление в любом филиале сбербанка, 28.09.2011г. я в отделении Сбербанка России №927 написал установленное банком заявление о спорной операции по карте. В декабре 2011г. я снова позвонил на горячую линию Сбербанк России, где мне оператор пояснил, что я должен ждать ответа. Тогда я сообщил ему о заявление и оператор принял и составил от меня заявление о спорной операции по карте, после чего оператор объяснил, что мне придет в течении нескольких дней смс с кодом по моему заявлению, но до сих пор никакого кода я не получал, а так же решения по моему заявлению. 18.02.2012г. я поехал в г. Люберцы отделение 7809/00037 Сбербанка России, так как вышеуказанная банковская карта открывалась именно там, и там я написал повторное заявление о спорной операции по карте, взяв выписку из лицевого счета по данной банковской карте №4276840026205227 с 04.08.2011г. по 25.08.2011г.. 26.04.2012г. и 03.08.2012г. позвонил на горячую линию Сбербанк России, где оператор принял и составил от меня заявление о спорной операции по карте, после чего оператор объяснил, что мне придет в течении нескольких дней смс с кодом по моему заявлению, но до сих пор я никаких ответов и решении не получал по моему вышеуказанному заявлению. Подскажите как дальше быть, я хочу написать заявление в суд, но составлять буду в первый раз, хотелось бы чтобы с заявлением было все в порядке, не бегать 20 раз. Подскажите ход моих действий? И как должно быть написано иск.заявление?
/07.11.2012

В данном случае, конечно, имело место ошибка (ни то банка, ни то магазина), т.к. за один и тот же выставленный счет было списано денежных средств на двойную сумму. В соответствии со ст. 848 ГК РФ банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.

Согласно п. 1 ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

В соответствии со ст. 856 ГК РФ в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса. Ст. 395 ГК РФ, в свою очередь, предусматривает ответственность в размере, установленном Центробанком РФ (ставка рефинансирования).

О том, как написать исковое заявление указано на странице "Рекомендации по написанию искового заявления".

Теги: вернуть списанные по ошибке деньги

 
Rambler's Top100