Закрыть

с 2006 года

Федеральный закон от 5 июня 2012 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Содержать обвиняемого под арестом без судебного решения после направления его дела в суд недопустимо.
Поправки касаются продления срока домашнего ареста или содержания обвиняемого под стражей при направлении уголовного дела в суд.
Соответствующие положения УПК РФ были предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ. Признав их не противоречащими Конституции РФ, КС РФ указал на недопустимость содержания обвиняемого под стражей без судебного решения после направления прокурором уголовного дела на рассмотрение в суд. Прокурор при утверждении обвинительного заключения и направлении дела в суд обязан проверить, не истекает ли срок содержания обвиняемого под стражей и достаточен ли он для того, чтобы судья мог принять решение о дальнейшем применении этой меры на судебных стадиях производства по делу. При выявлении таких обстоятельств прокурор обязан ходатайствовать перед судом о продлении срока содержания обвиняемого под стражей.
Поправки направлены на законодательное закрепление указанной позиции КС РФ. Так, прокурор наделен полномочием возбуждать (при наличии оснований) перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или содержания обвиняемого под стражей по делу, направляемому в суд с обвинительным заключением (актом). Такое ходатайство должно быть подано не позднее чем за 7 суток до истечения срока домашнего ареста или содержания под стражей.
Суд решает на предварительном слушании или в судебном заседании вопрос об избрании меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу либо о продлении срока двух последних. Причем он может делать это не только на основании ходатайства прокурора, но и по собственной инициативе. В рассмотрении данного вопроса должны обязательно участвовать обвиняемый, его защитник (при наличии), законный представитель несовершеннолетнего обвиняемого и прокурор. Согласно поправкам их извещают о месте, дате и времени заседания минимум за 3 суток до его начала.
Срок домашнего ареста или содержания под стражей могут продлить в такой ситуации до 30 суток.08/06/2011

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Судебное рассмотрение уголовных дел: что изменилось?
В настоящее время уголовные дела о некоторых преступлениях террористического и экстремистского характера, госизмене, шпионаже, насильственном захвате (удержании) власти, вооруженном мятеже и диверсии рассматриваются коллегией из 3 судей федерального суда общей юрисдикции. Что касается остальных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, то ранее они также могли слушаться в этом составе суда, если обвиняемый до назначения заседания подал соответствующее ходатайство.
Поправки закрепляют конкретные составы преступлений, которые рассматриваются в вышеуказанном порядке по ходатайству обвиняемого.
Это преступления, предусмотренные статьями 105 (ч. 2), 126 (ч. 3), 131 (ч. 3 и 4), 132 (ч. 3 и 4), 205.1, 205.2, 209-211, 227, 277, 295, 317, 353-358, 359 (ч. 1 и 2) и 360.
Кроме того, расширен перечень уголовных дел, подсудных судам регионального уровня. В него включены составы, предусмотренные статьями 132 (ч. 3 и 4), 205.1, 205.2. При этом обвиняемый в указанных деяниях может подать ходатайство о рассмотрении его дела присяжными заседателями.
Подсудимому запрещено заявлять ходатайство о рассмотрении дела коллегией из 3 судей после назначения заседания.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.09/11/2011

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 293-ФЗ "О внесении изменения в статью 225 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Дознавателей обязали прилагать к обвинительному акту справку по делу.
Уточнены требования к составлению дознавателем обвинительного акта по уголовному делу.
Вводится обязанность прилагать к акту справку. В ней отражаются сроки дознания, избранные меры пресечения с указанием времени содержания под стражей и домашнего ареста, сведения о вещественных доказательствах, гражданском иске, принятых мерах по обеспечению иска и возможной конфискации имущества, процессуальных издержках. При наличии у обвиняемого или потерпевшего иждивенцев сообщается информация о принятых мерах по обеспечению их прав. В справке должны быть указаны соответствующие листы уголовного дела.
Следует отметить, что аналогичная справка прилагается следователем к обвинительному заключению по уголовному делу.
Поправки позволят повысить качество дознания и его полноту, обоснованно и полно решать вопросы при постановлении приговора.09/11/2011

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Порядок досрочного освобождения осужденных скорректирован.
Приняты поправки, направленные на усовершенствование порядка досрочного освобождения осужденных из-под стражи и от отбывания наказания.
Досрочно освобождать от отбывания наказания теперь будут в день поступления соответствующего постановления (определения) суда, акта о помиловании или решения о применении к осужденному акта об амнистии. При получении таких документов после окончания рабочего дня освобождение произойдет утром следующего. Условие - в актах о помиловании или об амнистии не предусмотрено иное.
Если поступит постановление суда, которое не вступило в законную силу и не было обжаловано, лицо от отбывания наказания освободят утром дня, следующего за тем, когда истек срок обжалования в кассационном порядке.
При внесении представления на постановление суда, касающегося освобождения осужденного от отбывания наказания, прокурор письменно уведомляет об этом администрацию места отбывания наказания до истечения срока его обжалования.
Копия кассационного определения или выписка из его резолютивной части, в соответствии с которым осужденный подлежит освобождению из-под стражи или от отбывания наказания, должна незамедлительно направляться администрациям мест содержания под стражей либо отбывания наказания. Это касается и копий апелляционных приговора, постановления, определения или выписки из их резолютивной части, согласно которым осужденный должен быть освобожден.
Осужденный освобождается незамедлительно, если он участвует в заседании суда, когда вынесен один из перечисленных актов.09/11/2011

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
В УПК РФ прописали правила обращения с доказательствами в виде наркотиков, психотропных веществ и содержащих их растений.
Скорректирован УПК РФ. Поправки устанавливают порядок обращения с доказательствами в виде изъятых из незаконного оборота наркотиков, психотропных средств, а также растений (их частей), которые содержат такие вещества либо их прекурсоры.
Закреплено, что после проведения необходимых исследований такие доказательства отправляются на переработку или уничтожение по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ, с оформлением протокола. При этом к материалам дела приобщается образец, достаточный для сравнительного исследования.
Следователям/дознавателям дано право возбуждать перед судом ходатайства о следственных действиях, касающихся реализации или уничтожения названных доказательств, а также доказательств в виде изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; предметов, длительное хранение которых опасно для окружающей среды или жизни и здоровья людей. Они будут делать это с согласия руководителей следственных органов/прокуроров.
При рассмотрении таких ходатайств в судебном заседании вправе участвовать подозреваемый, обвиняемый, их защитники и (или) законные представители. Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после даты их официального опубликования.19/07/2011

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в статьи 236 и 325 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" Если подсудимый не согласен на участие присяжных заседателей, его дело смогут выделить в отдельное производство. Уголовное дело рассматривается судом с участием присяжных заседателей в отношении всех подсудимых, если хотя бы один из них заявляет ходатайство о таком составе суда. Однако суду предоставлена возможность выделить в отдельное производство уголовное дело в отношении тех подсудимых, которые отказываются от суда с участием присяжных заседателей. При этом данное решение не должно препятствовать всесторонности и объективности разрешения соответствующих дел. При невозможности выделения уголовное дело в целом рассматривается с участием присяжных заседателей.18/07/2011

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2011 г. N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности"
Экстремизм следует отличать от критики в адрес власти.
Пленум ВС РФ сформулировал выводы, которые должны учитываться при рассмотрении уголовных дел экстремистской направленности.
Даны рекомендации относительно квалификации такого рода преступлений.
Отмечено, что в первую очередь в отношении них подлежит доказыванию соответствующий мотив их совершения. Если он установлен, преступление против жизни и здоровья уже не может квалифицироваться как предусматривающее иные мотив или цель.
Подчеркивается, что преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды (либо по аналогичным мотивам в отношении какой-либо соцгруппы), следует отграничивать от деяний, совершенных на почве личных неприязненных отношений. Приведены обстоятельства, на которые следует ориентироваться для этого. Разъяснено, что понимать под публичными призывами к экстремистской деятельности.
Указывается, что вопрос о публичности подобных призывов должен разрешаться судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, размещение на сайтах, в блогах или на форумах и т. д.). Под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в т. ч. применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц.
При этом перечисленные действия уголовно наказуемы, только если они совершены публично или с использованием СМИ.
Пленум напомнил, что, исходя из международных актов, критика в СМИ в адрес должностных лиц (профессиональных политиков), их действий и убеждений сама по себе не должна рассматриваться во всех случаях как действие, направленное на унижение достоинства человека или группы лиц.
Поэтому критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды. Также рассмотрены особенности, касающиеся иных составов преступлений экстремистской направленности.30/06/2011

Федеральный закон № 159-ФЗ от 27 июня 2011 года "О внесении изменений в статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Согласно внесённым изменениям для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы направляются также осуждённые за организацию экстремистского сообщества, организацию деятельности экстремистской организации. Перевод осуждённых за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 данного Кодекса (похищение человека, террористический акт, захват заложника, создание вооружённого формирования, не предусмотренного федеральным законом, а равно руководство таким формированием или его финансирование, бандитизм и другие преступления), для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается также по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы)28/06/2011

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Протокол судебного заседания обязательно должен вестись в судах кассационной и надзорной инстанций.
При оспаривании кассационного определения участниками уголовного судопроизводства им должна обеспечиваться возможность сослаться на конкретные обстоятельства, которые повлияли или могли повлиять на законность и обоснованность этого решения. Поэтому такие обстоятельства должны отражаться в материалах уголовного дела. Это возможно путем указания на них в кассационном определении и их фиксации в протоколе судебного заседания. Однако не все обстоятельства могут быть зафиксированы в кассационном или надзорном определении.
В связи с этим законодательно закреплено обязательное ведение протокола судебного заседания в судах кассационной и надзорной инстанций.
Кроме того, скорректирован порядок рассмотрения уголовного дела судом надзорной инстанции. Сторонам предоставлено право заявлять отводы и ходатайства.05/05/2011

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 49-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Установлен перечень лиц, имеющих право без специального разрешения посещать в контрольных целях места содержания под стражей.
Это Президент РФ, Председатель Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ; Генпрокурор России и уполномоченные им прокуроры; Уполномоченный по правам человека в РФ; представители международных организаций на основании соответствующих международных договоров. Также без специального разрешения посещать указанные учреждения в пределах соответствующих территорий вправе главы субъектов Федерации; депутаты региональных парламентов (при возложении на них такого полномочия указанными представительными органами); прокуроры, осуществляющие надзор в указанной сфере; уполномоченные по правам человека в регионах; члены общественных наблюдательных комиссий.
Ранее вышеназванные лица могли беспрепятственно инспектировать учреждения и следственные изоляторы УИС. Поправки распространяют такую возможность на изоляторы временного содержания органов внутренних дел и пограничной службы, а также гауптвахты.13/04/2011

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Федеральный закон предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы. Главная его цель - предупредить совершение указанными лицами повторных преступлений и других правонарушений. Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.
Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.
Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве - на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.
Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.07/04/2011

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Внесены поправки в ГПК РФ, УПК РФ, УИК РФ, КоАП РФ и УК РФ. Они направлены на реализацию Закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее - АН).
Изменениями в ГПК РФ установлена процедура рассмотрения дел об установлении, продлении, досрочном прекращении, частичной отмене и дополнении АН. Они относятся к делам, возникающим из публичных правоотношений. По делу об установлении АН в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. В остальных случаях - по месту жительства или пребывания лица.
Дело об АН рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием самого лица, заявителя (исправительного учреждения или ОВД) и прокурора. О досрочном прекращении или частичной отмене АН может заявить как орган ОВД, так и само лицо.
Поправками к УК РФ и КоАП РФ предусматривается ответственность за уклонение от АН, несоблюдение сопутствующих ему ограничений (невыполнение обязанностей). Так, освобожденное из мест лишения свободы лицо, в отношении которого установлен АН, должно прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок.
За неприбытие без уважительных причин, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от АН, предусмотрено уголовное наказание. Это обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные - до 2 лет, либо лишение свободы - до 1 года.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.07/04/2011

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвёртый квартал 2010 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 марта 2011 г.)
Подготовлен обзор судебной практики ВС РФ за IV квартал 2010 г. В нем затронуты вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, рассмотрения отдельных категорий гражданских дел, а также процессуальные моменты. Приводятся извлечения из постановлений Европейского Суда по правам человека. В обзоре, в частности, обращается внимание на следующее.
Заявление о компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства можно подать и в случае, когда производство по уголовному делу прекращено по постановлению следователя.
Отмечено, что федеральные законы не предусматривают досудебный порядок урегулирования споров о признании права пользования земельным участком.
Если отпуск, предоставленный перед прекращением срочного трудового договора, истекает за пределами действия последнего, то днем увольнения считается последний день отпуска.
В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство, вправе устно заявитель ходатайство о допуске своего представителя.
В суд можно обжаловать решения о присуждении ученой степени кандидата или доктора наук. При этом проверяется только процедура принятия такого решения (а не его обоснованность).
Договор по предоставлению государственным (муниципальным) заказчикам движимого имущества в аренду должен заключаться в соответствии с Законом о государственных (муниципальных) заказах при следующих условиях. Данная сделка совершается в интересах России, ее субъекта или муниципалитета. Цель - удовлетворить государственные (муниципальные) нужды. Соответствующие потребности финансируются за счет бюджетных средств.
В ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Государственные инспекторы городов (районов) регионов по пожарному надзору вправе составлять протоколы об указанных правонарушениях (независимо от того, кем они совершены).29/03/2011

Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
Из ряда составов преступлений исключаются нижние пределы санкций в виде лишения свободы (верхние остаются неизменными). Речь идет о таких деяниях, как причинение вреда здоровью, побои, клевета, кража, мошенничество, грабеж и вымогательство (кроме особо квалифицированных составов), разбой (за исключением особо квалифицированного состава и с проникновением в помещение), угон автомобиля, незаконное предпринимательство, фальшивомонетничество, уклонение от уплаты налогов, хулиганство, нарушение ПДД, служебный подлог, дезертирство и др. Данная мера позволит судам проявлять более дифференцированный подход при назначении лишения свободы.
В отношении некоторых деяний вводятся наказания, не связанные с лишением свободы. Так, санкции 11 составов (хулиганство, некоторые экономические и экологические преступления и др.) дополняются штрафом в качестве основного наказания (в виде фиксированной суммы либо в размере, кратном зарплате). По 12 деяниям (убийство в состоянии аффекта и при превышении необходимой обороны, нарушение авторских прав и т. д.) предусмотрена возможность назначения исправительных работ. В 115 составах преступлений исключается нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста. Согласно поправкам суд решает, отменить или сохранить условное осуждение (УО) и условно-досрочное освобождение (УДО) при совершении лицом в течение испытательного срока (оставшейся не отбытой части наказания) умышленного преступления небольшой или средней тяжести. Ранее УО отменялось при совершении умышленного преступления средней тяжести, а УДО - любого умышленного преступления.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.09/03/2011

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 5-ФЗ "О внесении изменения в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным применяются меры взыскания. В частности, их могут перевести в помещения камерного типа и одиночные камеры, водворить в штрафные и дисциплинарные изоляторы.
Эти наказания применяются только при наличии письменного заключения медработника.
Порядок проведения медосмотра и выдачи указанного заключения определяет Минюст России по согласованию с Минздравсоцразвития России.18/02/2011

Постановление Конституционного Суда РФ от 31 января 2011 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности положений частей первой, третьей и девятой статьи 115, пункта 2 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и абзаца девятого пункта 1 статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобами закрытого акционерного общества "Недвижимость-М", общества с ограниченной ответственностью "Соломатинское хлебоприемное предприятие" и гражданки Л.И. Костаревой"
УПК РФ предусматривает возможность наложить арест на имущество, находящееся у других лиц. Такое допускается, если есть основания полагать, что оно получено в результате преступных действий либо использовалось (предназначалось) в качестве орудия преступления, для финансирования терроризма, преступной организации и т. д.
Также такое возможно для того, чтобы обеспечить исполнение приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации.
В то же время Закон о банкротстве устанавливает специальный порядок удовлетворения имущественных требований кредиторов в ходе конкурсного производства.
В частности, с даты признания должника банкротом снимаются аресты, ранее наложенные на его имущество (ограничения по распоряжению). При этом наложение новых не допускается.
Проверив конституционность этих норм в их взаимосвязи, КС РФ разъяснил следующее.
По своему смыслу они не предполагают, что арест (по требования УПК РФ) может быть наложен на имущество должника, находящегося в процедуре конкурсного производства.
Также положения не должны трактоваться как допускающие сохранение после введения конкурсного производства такого ареста на имущество должника для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска в отношении отдельных лиц, являющихся конкурсными кредиторами.
Арест имущества третьих лиц, налагаемый для обеспечения исполнения приговора, возможен в отношении того, кто по закону несет за действия подозреваемого (обвиняемого) материальную ответственность, вытекающую из причинения вреда.
В силу УПК РФ наложение ареста отменяется на основании акта лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело Это делается, когда в применении такой меры отпадает необходимость.
Данное положение признано неконституционным, в той мере, в какой оно не предусматривает эффективных средств защиты интересов собственника, на имущество которого наложен арест для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска. Имеются в виду случаи приостановлния предварительного следствия по делу в связи с тем, что подозреваемый, обвиняемый скрылся от следствия.
В связи с этим КС РФ указал на необходимость внести в УПК РФ изменения с тем, чтобы обеспечить указанную защиту. Речь идет, в т. ч. о возможности компенсации убытков, причиненных чрезмерно длительным применением такой меры.04/02/2011

Постановление Правительства РФ от 14 января 2011 г. N 3 "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений"
Согласно поправкам к УПК РФ мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую, если у подозреваемого или обвиняемого выявлено тяжелое заболевание, входящее в установленный список. Оно должно быть удостоверено заключением, вынесенным по результатам медосвидетельствования. Утверждены перечень заболеваний, правила освидетельствования и форма заключения.
В перечень вошли тяжелые формы туберкулеза, ВИЧ, рака, сахарного диабета, болезней эндокринных желез, печени, костно-мышечной системы и др.
Вопрос о направлении лица на освидетельствование рассматривается на основе заявления (его самого, законного представителя, защитника) либо ходатайства руководителя медподразделения места содержания под стражей или ЛПУ УИС. Необходимы подтверждающие меддокументы. Заявление направляется лицу (органу), в производстве которого находится уголовное дело либо начальнику места содержания под стражей, ходатайство - последнему.
Решение о направлении на освидетельствование принимается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов. Лицо (орган) и начальник места содержания под стражей уведомляют друг друга об этом.
Если меддокументов нет, выносится постановление о мотивированном отказе в направлении. Оно под роспись вручается подозреваемому или обвиняемому, его законному представителю и защитнику. Отказ может быть обжалован.
В случае принятия указанного решения оформляется направление на освидетельствование. Его форма утверждается Минздравсоцразвития России по согласованию с Минюстом России. К направлению прилагаются меддокументы.
Освидетельствование проводит врачебная комиссия медорганизации, определенной региональным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. На это дается 5 суток. Затем выносится заключение о наличии/отсутствии заболевания либо о продлении срока освидетельствования в связи с необходимостью допобследования (не более 30 рабочих дней).
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.18/01/2011

Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"
Регламентирован порядок деятельности Следственного комитета РФ (СК). Это отдельный федеральный госорган, осуществляющий функции в сфере уголовного судопроизводства. Он создан на базе Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) и является его правопреемником. Деятельностью СК руководит Президент РФ.
Определены основные задачи и полномочия СК. К ним, в частности, относятся проверка сообщений о преступлениях; производство предварительного расследования по уголовным делам; процессуальный контроль; криминалистическая, судебно-экспертная и ревизионная деятельность. СК наделен правом осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
В систему СК входят центральный аппарат и следственные органы в субъектах Федерации, городах, районах (в том числе межрайонные и специализированные). Установлены полномочия Председателя СК. Регламентированы вопросы прохождения службы в СК. Определен список должностей, по которым присваиваются высшие специальные звания. Установлено соответствие специальных званий сотрудников СК классным чинам прокурорских работников и воинским званиям. Приведено соотнесение должностей в СК и СКП. Установлена штатная численность СК.
При СК, а также следственных управлениях образуются общественные советы.
В связи с созданием СК внесены соответствующие коррективы в отдельные указы Президента РФ. Акты Президента РФ по вопросам деятельности СКП утрачивают силу.
Указ вступает в силу с 15 января 2011 г.17/01/2011

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
Цель поправок - усовершенствовать проверку законности и обоснованности принимаемых в порядке уголовного судопроизводства актов. Для всех судов общей юрисдикции устанавливается единый апелляционный порядок проверки не вступивших в законную силу судебных актов по уголовным делам. Апелляционными инстанциями выступают районный суд (для актов мирового судьи), судебные коллегии по уголовным делам верховного суда республики, судов края, области и округа (в том числе автономных), города федерального значения, окружного (флотского) военного суда, а также Судебная и Военная коллегии ВС РФ. Подробно регламентирована процедура обжалования. Так, апелляционные жалобу, представление на приговор или иное решение суда первой инстанции разрешено подать в течение 10 суток со дня их вынесения. Осужденные, содержащиеся под стражей, могут это сделать в тот же срок с момента вручения копии приговора, определения, постановления. Предусмотрены основания для отмены или изменения судебного акта, пределы прав и виды решений суда апелляционной инстанции и др. Введен новый кассационный порядок проверки судебных решений, вступивших в законную силу. Этим занимаются президиумы верховных судов республик, судов края, области и округа (в том числе автономных), города федерального значения, окружного (флотского) военного суда, а также Судебная и Военная коллегии ВС РФ. Надзорное производство является экстраординарной процессуальной формой проверки судебных решений. Оно отнесено к исключительной компетенции Президиума ВС РФ. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений.10.01.2011

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 434-ФЗ "О внесении изменений в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 24 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Согласно поправкам в случае выявления у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей, указанная мера пресечения заменяется на более мягкую. Заболевание должно быть удостоверено медицинским заключением, вынесенным по результатам медосвидетельствования. Копии заключения в течение 1 календарного дня передаются начальником места содержания подозреваемому (обвиняемому), его защитнику, а также следователю. Перечень болезней, препятствующих нахождению под стражей, порядок медосвидетельствования и форму заключения установит Правительство РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.10.01.2011

Оказываем юридические услуги по всему миру с 2006 года.